katyakhripunova (katyakhripunova) wrote,
katyakhripunova

Как мы брали машину напрокат на Родосе - наш скромный опыт

Как я уже говорила, в эту поездку я впервые сама взяла машину напрокат. Было очень страшно, я начиталась ужастиков про то как люди получают безумные штрафы в Италии и Австрии и потом их годами оспаривают, представляла, сколько с нас возьмут в случае аварии и т.д. Но по какой-то неведомой даже мне причине я все же решилась взять машину в Греции, отчасти возможно потому, что нам повезло (в данном случае именно повезло), что отель находился далеко от моря, но зато совсем рядом с дорогой и все в отзывах писали как это здорово если брать машину.

Перед поездкой почитала отзывы людей из нашего отеля на tophotels, у всех были разные цифры и названия фирм, поэтому я все себе записала на всякий случай, но никакими данными в итоге не воспользовалась :) Но на всякий случай напишу здесь, может кому-то пригодится. Например в Luxury Car брали машину на 5 дней за 150е без франшизы, в Rodos Cars на 6 дней за 130е, в Superior - 70е за 3 дня. в Budget - Nissan Micra 140е за 3 дня. То есть цифры у всех совершенно разные, понятно что чем больше дней тем дешевле, но у нас было всего 5 дней на море фактически, в первый день мы осматривались, в последний гнаться тоже не хотелось, и еще в один мы планировали поехать в Родос на автобусе, поэтому вариантов у нас вообще не было, нужна была машина на 2 дня.

Забегая вперед, скажу, что многое мы за эти 2 дня не посмотрели, возвращаться на Родос пока не планируем, но запишу чтобы не забыть :) Итак, что на мой взгляд достойно внимания (помимо того что мы посетили, об этом в следующих постах): долина бабочек Петалудес, но только 2 месяца летом, когда она вся покрыта бабочками, это одно из уникальнейших мест на планете, куда краснокнижные медведицы Гера прилетают каждый год размножаться. Далее - музей пчел, страусиная ферма, аквапарк WaterPark в Фалираки, 7 источников в Линдосе, разнообразнейшие храмы (как-то так получилось, что мы не заехали ни в один), например один из самых известных - Монастырь Богородицы Цамбики, в который едут со всего мира.

Но вернемся к нашим машинам :)
В нашем отеле также находился офис компании Alfa Car Rental. Там нам предложили самый бюджетный вариант за 35е в сутки, на 2 дня - 60е, детские кресла 3е за одно, но второе бесплатно :) Навигаторов у них нет.

Прямо напротив нашего отеля в двухэтажном домике был офис другой компании, Enterprise Rent-a-Car, у них самый эконом был 40е в день, за 2 дня 70е, кресла бесплатно, навигатор дают. Франшиза 150е. За эти деньги модели были Suzuki Alto или Fiat Panda, т.е. такие малюсенькие и маломощные хэтчбеки :)

Мы посчитали математически, 63 получалось меньше 70 :) и отправились в наш отель :) Какая машина предлагалась у Alfa изначально, я уже не помню, но когда я пришла с утра, не забронировав ее с вечера, оказалось что есть только более дорогие и вместительные варианты. Но сотрудница позвонила в другой офис и нам за полчаса пригнали другую машину - Kia Picanto, такую же маленькую и немощную :), но только еще и механику, а изначально речь шла об автомате. Впрочем, меня это абсолютно не смутило, я на автомате только один раз в жизни ездила, во время тест-драйва, поэтому взяли уж что есть, на будущее отметив что надо заранее было озаботиться, а то я поговорила и пошла :) Кстати, оказалось что у Alfa франшиза аж 350е! Правда сотрудница назвала эту сумму по-другому, но суть от этого не меняется. Поэтому ездили мы ну очень аккуратно :)

Ограничение скорости в городе Родос - 40км/ч, на всех остальных дорогах - 80км/ч. В Родосе парковка отмечена линиями в правой части дороги: белые полосы - парковка бесплатная, синие - платная, желтые - запрещена. Но мы не стали ехать в город на машине, туда прекрасно можно добраться на автобусе, которые ходят каждые полчаса и не думать, можно ли здесь встать, где заплатить и т.д.

От нашего отеля до "поцелуя двух морей", крайней точки на противоположном краю острова под названием Прассонисси ехать 110км, в первый день мы доехали туда с заездами в 3 места, обратно ехали уже без остановки, дорога заняла ровно 2 часа, прямо минута в минуту. Не везде в гору удавалось ехать 80км, где-то нельзя было по знакам. Ни одной камеры мы на всем пути не встретили, но случайный штраф платить не хотелось бы, поэтому ехали строго по правилам. На следующий день ездили в Линдос, это поближе, обратно доехали кажется за час-час пятнадцать.

В общем за 2 дня мы потратили чуть больше полбака и заплатили за это ровно 27 евро. Заправились 95м на эконом-заправке по 1,6е за литр. Получается всего нам эти 2 дня обошлись в 63+27=90е. Конечно, если только сидеть на пляже, то можно сказать что это дорого за такой период. Но если посмотреть, сколько мы всего объехали, то конечно на экскурсионном автобусе мы бы и по объему все не успели, и с другой стороны наверняка пришлось бы тащиться куда по расписанию надо, а не задержаться там, где понравится. Во время нашей единственной в жизни купленной у туроператора путевки в Испании у нас такая ситуация уже была - на Аквариум в Барселоне нам выделили 45 минут, в которые мы конечно же не уложились, там и 3х часов мало, я считаю. В данном случае мы половину второго дня провели на пляже в Линдосе, радовали детей после двух дней не очень интересных им замков и крепостей :) Поэтому с учетом возможности проделать весь путь самостоятельно по своему графику, а также того, что дети могут спать в машине этот опыт оказался крайне удачным.

Надо еще отметить, что с парковками около достопримечательностей на Родосе просто отлично! Возле каждого замка, храма и т.д. всегда есть закуток для машин, на котором все прекрасно помещаются, причем все парковки бесплатные. И очень понятная схема дорог, мы же рискнули поехать без навигатора, по карте, на ней все было отмечено, плюс на дороге достопримечательности отмечены коричневыми указателями, они прекрасно выделяются среди зелени и сразу видно что надо притормозить и прочитать, куда ведет дорога.

В общем, нашей первой пробой рентакара мы очень довольны и впредь собираемся в некоторых местах обязательно такой возможностью пользоваться!

А вы брали машины напрокат? Расскажите какие-нибудь страшилки про штрафы и проблемы?

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!