katyakhripunova (katyakhripunova) wrote,
katyakhripunova
katyakhripunova

История успеха: как российские вафли покоряют мир

Вы знаете, как я трепетно стала относиться к составу промышленной продукции, критично разглядываю торты и колбасы в поисках маргарина и всяких ешек :) Некоторое время назад наткнулась на информацию о том, что в Набережных Челнах есть такая компания - Акульчев, производящая мягкие вафли, у которой пальмовое масло вообще не используется в продукции. Очень удивилась, заинтересовалась, но попробовать так и не удалось - почему-то в магазинах вокруг меня их продукция не продается. А на днях увидела, что Сергей Акульчев, генеральный директор компании, проводит вебинар о перспективах развития своего бизнеса и отрасли в целом, и в частности об отказе Akulchev от пальмового масла, и мне стало очень интересно посмотреть на этого смелого человека :)



Жаль, что вебинар был довольно коротким, очень многое хотелось узнать, но основную информацию я получила. Самым волнующим всех слушателей вопросом было конечно пресловутое масло. Сергей рассказал, что они полностью от него отказались и заменили высокоолеиновым подсолнечным.



К такому шагу руководство подтолкнула забота о здоровье потребителей и мировая практика. Технологи компании разработали новую рецептуру для знаменитых вафель, при этом срок годности, внешний вид и вкусовые свойства вафель остались прежними. Сергей говорит, что вся его большая семья ест продукцию Akulchev и он смело может назвать свои товары "честными" - надписи на этикетке полностью соответствуют составу.



Следующими шагами к натуральности будет использование натурального молока, сливочного масла, отказ или минимизация использования сахара, консервантов и замена их более полезными аналогами, например медом. Конечно, для бизнесмена всегда важен вопрос цены, поэтому должно пройти какое-то время, пока потребители привыкнут к тому, что за натуральное приходится платить дороже.



Кстати, с отказом от пальмового масла стоимость вафель Акульчев поднялась всего на 5%. Отказ произошел 2 месяца назад, срок небольшой, должно пройти минимум полгода, чтобы стало понятно, пошел ли продукт. Но пока в компании смотрят на эти изменения очень оптимистично, покупатели явно высказались, насколько для них важно, чтобы любимое лакомство было не только вкусным и доступным по цене, но еще и полезным и безопасным.



Не обошлось без вопроса о санкциях. Сергей говорит, что сразу после их введения пришлось побегать, поискать новых поставщиков. Но в конечном итоге все сложилось хорошо, отечественная продукция оказалась не хуже и при этом дешевле зарубежной.

Сергей рассказал и о том, как их компания начала покорять зарубежные рынки. На данный момент самыми перспективными считаются США и Китай, вафли туда уже поставляются и идет процесс установки отношений с крупными торговыми сетями и решение логистических и таможенных вопросов. В течение 5 лет Akulchev планирует закрепиться в этих регионах и возможно даже открыть там свое производство. Благодаря просадке рубля стоимость продукции на экспорт будет ниже зарубежных аналогов, поэтому она будет вполне конкурентоспособна. У американцев рынок довольно насыщенный, но мягкие вафли они обожают, покупают их замороженными, хранят в холодильниках, затем разогревают в духовках, тостерах, добавляют джемы. В Китае более спокойный рынок, очень качественная упаковка своих товаров, но они очень любят покупать сладкое на подарки – большие подарочные коробки на новый год, на свадьбу. В общем, место для еще одних прекрасных сладостей из России еще есть :)



В России же у Акульчева также планы обширные. Например, они собираются производить макарунс, одни из моих любимых пирожных. Уже привезли из Франции оборудование, и один из двух заводов будет заниматься только ими. Они будут продаваться в замороженном виде, по цене 2,5 тыс/кг, у конкурентов в 2-3 раза дороже. Сергей считает что эта цена очень конкурентоспособная, и даже думает что они будут пытаться пробиться к французом. Качество российских макарунс немного ниже, но всего лишь процентов на 20, а по цене дешевле в 3 раза, поэтому есть шанс зацепиться и в Европе. Это один из продуктов, который Akulchev начали производить в России первыми в промышленном масштабе (также как и некогда мягкие вафли). С макарунс еще много работы – продумать маркетинг, упаковку, продажи, рекламу, т.к. продукт во многом новый и незнакомый потребителю.

А вообще сейчас в ассортименте – мягкие вафли, рассыпчатые печенья, хрустящие - криспы и крэмблы, песочное печенье, бисквитные пироги, макарунс. Найти их продукцию можно практически во всех сетях (почему же мне никак не попадаются?), дизайн яркий, заметный.



Практически со всеми продуктовыми сетями компания работает напрямую, без посредников. Это выгоднее и магазину - товар всегда свежий, можно договориться о скидках, и производителю – процессы идут быстрее, нет лишних прослоек. У некоторых сетей есть распределительный центр, это тоже очень удобно производителю, т.к. поставки напрямую в каждый магазин это сложная работа, а так фура приезжает в центр, а в каждую точку сеть отвозит товар сама.

Сергей рассказал немного о себе, о своей семье, о том как успевает и работать и отдыхать. Кстати, он уже дважды участвовал в соревнованиях Ironman и сейчас тренируется к третьему своему триатлону весной в Техасе. В общем, очень харизматичный человек и настоящий лидер, это сразу видно.



В общем, теперь я прямо целенаправленно буду искать эти вафли в магазинах, в ближайшее время куплю и вам расскажу, очень надеюсь что они окажутся действительно вкусными, как говорит Сергей Акульчев.

А вы пробовали продукцию этой марки? Понравилось?

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: еда
Subscribe

Posts from This Journal “еда” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →