katyakhripunova (katyakhripunova) wrote,
katyakhripunova
katyakhripunova

Петровский Базар на Калужском шоссе. Ч.4. Круглый стол "Вкусно. Чисто. Честно"

Ч.1 тут, Ч.2 тут, Ч.3 тут

Перед началом круглого стола нас угостили своей продукцией 2 хозяйства. Одно из них - Лефкадия, они в основном производят высокоолеиновое подсолнечное масло, нерафинированное. Свои поля подсолнечника в Краснодарском крае. Масло очень вкусное. Отличается от обычного "домашнего" масла с запахом, не могу сказать лучше или хуже, просто другое. Запах точно слабее, видимо чтобы не отпугнуть непривычных :)




Второе - КФХ "Еремкина", у них мясные деликатесы. Мне больше всего понравилось то, что на тарелке слева вверху - карпаччо из утки. Ну я к уткам вообще неровно дышу :)


Мероприятие было организовано при поддержке движения Slow Food, это международная экогастрономическая организация Slow Food, занимающаяся такими вопросами как сохранение видов домашних животных и сельскохозяйственных растений, помощь фермерам в выходе на рынки и рестораны, организация фестивалей и др.
Модератором круглого стола стал как раз глава одного из подразделений Slow food - Slow Food Ulitka - Виктор Майклсон, он рассказал о том, чем занимается их организация, кратко представил темы для обсуждения.



Начал Джон Кописки, о чьих сырах я уже немного писала тут. Вот такой колоритный товарищ. Говорил о том, как трудно фермерским продуктам попасть на прилавок, очень долгий и сложный путь. Требуется дополнительное финансирование фермерских хозяйств, работа с сетями, которые не хотят пускать к себе. По его ощущениям, пока программа импортозамещения не дала желаемого импульса для развития местной продукции.



После него выступил Михаил Николаев из "Лефкадии", о чьем масле я писала выше. У них другие проблемы. Помимо масла, они выпускают еще например сыры. Сырье берут у других местных фермеров. Так вот, говорит Михаил, качество сырья постоянно разное, сначала хорошее, потом поставщики начинают "кидать" - разбавляют молоко, кладут заменители. Никто не хочет честно работать.



Андрей Аверьянов, зам.директора Петровского базара, говорил со своей точки зрения - о том, что надо воспитывать потребителя, прививать ему вкус к хорошей еде, продуктам. Отметил, что многие начинают задумываться о том, что кладут в рот, только после рождения детей. Я с ним совершенно согласна, у нас в семье именно так и произошло.



Павла Сюткина, автора книг об истории русской кухни, знают, кажется, даже люди совершенно далекие от темы правильного питания. Он вместе с женой ведет на Универсариуме курс "Готовим по-русски". Чуть ли не каждый второй мой знакомый об этом курсе слышал. Его основной мыслью было то, что в результате кризиса покупатели элитной продукции сместились в более низкий ценовой сегмент. И еще то, что для повышения продаж, узнаваемости, вероятности попадания в сети очень важен хороший маркетинг, брендинг товаров.



Как раз сразу после него выступала Наталья Рыбальченко, человек, который уже много лет чуть ли не в одиночку помогает хозяйствам выходить на более высокие уровни, создавать собственные бренды.



Одним из ее проектов является Гастрономическая карта Подмосковья, на которой каждое шоссе логически связано с каким-нибудь видом кухни, например Киевское - усадебная, Минское - военно-полевая, Ленинградка - кабацкая. На этой же карте нанесены хозяйства, в которых такую кухню можно попробовать. К сожалению, даже государство часто не знает, какими возможностями обладают те или иные объекты, в министерствах удивлены, когда Наталья показывает им эту карту.



Александр Ходос из "Рыборазводного хозяйства №1" долго рассказывал, как увеличилось в последние годы количество используемых удобрений - на тот же объем земли расходуется почти в 2 раза больше, т.к. плодородность земли падает. Постепенно ситуация идет к исчерпанию ресурсов планеты, ну это всем давно известно. А вот решение, предложенное им - очень неожиданно. Нас спасут... ЧЕРВИ! Они перерабатывают биологический мусор и рыхлят землю, обеззараживают ее, могут использоваться для корма птицы и рыбы, в медицине. Но все же главная его идея - это объединение фермеров для организации практически безотходных производств - отходы одного производства могли бы служить сырьем для другого вида сельхоз деятельности. Тогда есть какой-то шанс снизить нагрузку на планету.


Елена Шилина - технолог с того самого КФХ "Еремкина", чьи деликатесы были на фуршетном столе. Она рассказала, как владелица производства устанавливает деловые связи - берет сумки с колбасой и едет на официальные мероприятия кормить гостей. Только так удалось прорваться, выделиться из других хозяйств, попасть на глаза нужным людям. Опять выявилась проблема неизвестности, отсутствия бренда, стратегии продвижения и маркетинга.



Галина Богданова из КФХ "Галкино подворье" рассказала о своих козах редкой нубийской породы - их молоко практически не обладает характерным запахом.



А этот прекрасный молодой человек - из хозяйства с названием "Коза Ностра" (понятно уже, кого разводят?), благодаря которому о них написали в NY Times. Когда-то через ЛавкуЛавку они попали в ресторан Итальянец, где обедали сотрудники газеты, заинтересовались их сырами и сделали статью. Данил Соколов говорит, что у них, наоборот, благодаря кризису и санкциям объем продаж вырос в 10 раз за год и они планируют расширяться. Но тоже очень жалуется на отсутствие хороших кадров - с его зоотехнического курса в институте он один связан с сельским хозяйством.



Последним выступал Анатолий Кибека, руководитель КХ "Агроэкология", они занимаются в основном овощами. Его главной претензией была наглость сетей, которые диктуют фермерам свои условия, зачастую совершенно невыполнимые. Он тоже считает, что государство должно помогать, хотя бы с рекламой и продвижением, не говоря уж о финансовых послаблениях.



Подвела итог Светлана Ментюкова, представитель СМИ. Что же требуется фермерским хозяйствам? Поддержка кооперации, финансовая помощь в виде снижения налогов, дотаций, обмен опытом, усовершенствование ГОСТов и введение новых законов, позволяющих фермерам более эффективно функционировать.



Вообще, самым главным итогом этого круглого стола (как и других на моей памяти :)) все посчитали появление новых контактов, связей, совместных идей, проектов. Вот два сыродела обсуждают проблемы и перспективы. Было много и других подобных дискуссий.



Может быть, скоро что-то изменится и фермерская еда перестанет быть такой редкой на прилавках и малодоступной по цене.
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: еда, отзывы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments