katyakhripunova (katyakhripunova) wrote,
katyakhripunova
katyakhripunova

Выставка Lexus Hybrid Art, лето 2015

Примерно месяц назад я выиграла в конкурсе a_nouchka билет на выставку Lexus Hybrid Art, проходившую в кинотеатре Россия на Пушкинской площади. Я впервые была на подобном мероприятии, даже не знала чего ожидать, и вероятно именно отсутствие каких-либо ожиданий принесло свои плоды - забегая вперед, сразу скажу, мне очень понравилось.





Это была уже 6я подобная выставка, Lexus является постоянным спонсором, символизируя этим то, что как их автомобили "созданы для того, чтобы рождать чувства", так и смешение стилей и видов искусства рождает у каждого зрителя крайне разнообразный спектр эмоций и чувств. В холле и на этажах можно увидеть новинки автопрома, посидеть внутри, узнать подробности о внутреннем наполнении, пройти тест-драйв на тренажере.



Сама экспозиция расположена внутри зала бывшего кинотеатра, а ныне театра Россия. Участники из разных стран представили свое видение современного искусства. Основной темой этого года стали чувства.

Первое, что я увидела войдя в зал - какое-то большое кубическое пространство с несколькими входами, которое внутри оказалось "Примерочными" Леандро Эрлиха. Просто удивительное ощущение - заходишь и не понимаешь, где проход, а где зеркало. Очень похоже на зеркальный лабиринт на Арбате, только веселее, очень смешно смотреть, как новоприбывшие пытаются угадать правильный путь :) Официальное описание: художник дарит зрителю возможность разоблачить иллюзию, подвергнуть сомнению объективность собственного восприятия, обнаружить пределы воображения. Фото с сайта выставки.



Дальше вижу прямо посреди зала дверь, которой на самом деле не существует. Это творение Вадима Фишкина. "Приоткрытая дверь приглашает к диалогу, призывает «угадать», что происходит по ту сторону, представить вещи, которых нет, сделать пространство комфортным, стоя в дверях, и… пройти мимо". Честно, я не всегда понимаю, что хотел сказать создатель, но смотреть прикольно! Позже рядом оказался мим, который разыгрывал целое представление с этой дверью.



А я увидела очередь и пристроилась в конец, оказалась, что это "очередь за очередью", все на этой выставке не как обычно :) На инсталляцию "Выбор" Лауры Лимы было очень много желающих попасть в предыдущие дни, люди ждали подолгу, и организаторы приняли решение ограничить пребывание по времени и стали раздавать талончики, номер появлялся на табло и у посетителя 2 минуты, чтобы побыть за тяжелыми бархатными звуконепроницаемыми портьерами и что-то ощутить. Надо было сначала постоять в очереди больше часа и дождаться талончика (их давали каждые 50 человек), а потом еще 1-1,5 часа ждать своей очереди. Мне повезло, при мне стали давать каждые 25 человек, т.е. я стояла всего 50 минут. Расскажу сразу, чтобы не возвращаться к этому. Когда я зашла внутрь и попала в полную, абсолютную темноту (сумки и телефоны надо было оставлять друзьям), я начала двигаться, ощупывая занавесь. И вдруг почувствовала и услышала как будто что-то большое, типа летучая мышь, летает и хлопает крыльями!!! ААААА!!! Мне не было страшно, но я не понимала совершенно, как это делается, у меня была одна мысль в голове - тут кто-то еще есть (с прибором ночного видения) или это механизм? Так я и не поняла что это было, походила еще, поговорила с "мышью", поуворачивалась от нее - иногда хлопало прямо перед лицом, и через 1,5 минуты зазвонил колокольчик, который означал, что пора выходить. Вообще конечно впечатление прикольное, я очень люблю всяких "котов в мешке".



Дальше, получив талончик на Лиму, пошла осматривать другие объекты.

Очень классная "кинетическая скульптура" Хулио Ле Парка "Свет в движении", ей уже больше полувека, точнее ее прообразу. В небольшой полукруглой комнате расположено панно с прикрепленными к ней металлическими пластинами, обдуваемыми ветром. "В результате сложных математических расчетов и посредством самых простых материалов — зеркал из нержавеющей стали, нейлоновых нитей и пары прожекторов — художник преодолевает статичность традиционной скульптуры." В общем, в любой момент времени свет по-новому отражается на стены, и такое сочетание отражений никогда не повторяется. Отличный повод подумать о вечности :)



Дэвид Биркин "Пыль снегов"
. Пишешь на листе бумаги то, что "не можешь произнести", поднимаешься по лестнице, отдаешь человеку, который запускает лист в специальный шредер, который измельчает буквально в пыль. Желающих было очень много, но никакой очереди. Очень классный экспириенс! К концу выставки наверное там была уже целая гора этого бумажного снега, т.к. лежавшее на полу нельзя было трогать :)



На "Быть леворукими вместе" Лизы Морозовой была тоже длинная очередь, примерно на полчаса. Заходишь, протягиваешь руку в отверстие и ждешь реакции с другой стороны дыры. Естественно, не знаешь кто там, и что этот кто-то решит сделать - пожать твою руку или может быть ущипнуть. Но в итоге меня даже никто не коснулся, я немного постучала, с той стороны похихикали, этим дело и закончилось. В любом случае тоже эффект неожиданности, похожий на Лиму. Целая инструкция по пользованию черной дырой :)



Леандро Эрих помимо Примерочных представил еще одну свою работу - Двери. В темной комнате 3 двери, из-под которых пробивается свет. Открываешь, а с той стороны такая же темнота и такой же свет из-под двери :))) "Готовясь зажмуриться от яркого дневного света, вы открываете дверь и оказываетесь в темноте. Горизонт желаемого ускользает, как только вы поворачиваете ручку с датчиком движения."



"Двое играют на одном" Анники Карс - целое микро-представление с участием актеров. Сюда тоже очередь, но движется быстро, швейцар запускает партиями.



Открываем дверь из предбанника в маленькую комнату где стоит рояль и слышна музыка. Игра тут же прекращается и исполнители смотрят на нас - каждый раз по-разному, то возмущенно, то с усмешкой, иногда даже отвечают на реплики "из зала". "Бескомпромиссный эксперимент по обмену ролями: открывая дверь в пространство перформанса, посетитель невольно становится главным действующим лицом немого конфликта. Не спрашивая, готов ли гость оказаться в неудобном положении человека, прервавшего акт творения, Анника Карс моделирует пограничную ситуацию, в которой исходное любопытство неожиданно сменяется смущением и замешательством. Как только зритель ступает на красную дорожку — условное сценическое пространство перформанса, — музыка замолкает и взгляды исполнителей устремляются на одинокого посетителя. Теперь актеры — зрители театра конфуза. Они не намерены смягчать неловкое молчание — нежданный гость должен выкручиваться сам."



Очень щемящее и пронзительное замедленное видео "Три женщины" Билла Виолы - мать и две дочери по очереди пересекают границу жизни и смерти, символизированную водопадом, на мгновение обретают плоть и кровь... и снова уходят в темноту. Работа посвящена "течению времени и процессу трансформации внутреннего мира человека".



Еще была одна инсталляция "Замкнутое измерение" Лукаса Симоеса, синий разновысотный лабиринт, эту идею я что-то не очень поняла, но вот например что один мим выделывал на этих стенах.



На балконе также находилась будка спасателя под названием "Красный Желтый" Гэри Хилла, поднимаешься по лестнице в будку и как будто смотришь в сторону моря.



В общем, это был мой первый опыт посещения подобного мероприятия, и мне прямо очень понравилось, особенно конечно те объекты, где можно было самой поучаствовать, а не просто смотреть. Почему-то многие неодобрительно относятся к современному искусству, однако оно может быть очень любопытным и волнительным. Я очень рада что мне удалось попасть сюда и с удовольствием посещу и в следующем году эту выставку!

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: отзывы
Subscribe

Posts from This Journal “отзывы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments