katyakhripunova (katyakhripunova) wrote,
katyakhripunova
katyakhripunova

Как работает дистрибуционный центр крупнейшего российского модного магазина

Как вы уже могли заметить по посту про колготки, мне очень интересны всякие производства, детали и подробности – «как это делается» :) Поэтому когда появилась возможность попасть в дистрибуционный центр компании Lamoda – крупнейшего в России онлайн-магазина в сфере моды – я сразу же напросилась на экскурсию.




Я имела и личный интерес – к сожалению, все (3 :)) мои предыдущие попытки покупать одежду через интернет провалились – ткани оказывались совсем не такими как казалось на картинке, размеры не совпадали с указанными, хотя были тщательнейшим образом измерены, и даже хваленый Lands’End прислал куртку в 10 раз холоднее, чем было заявлено, отзывы не помогли – как впоследствии оказалось, не одна я попалась на этот обман.
Поэтому слухи о том, что в Lamoda оказывается можно заказать товар в примерочную, померить и если не подходит – то не брать и не оплачивать, мне надо было обязательно проверить и уточнить информацию из первых рук.
В этот день, 14 ноября, в дистрибуционном центре в Быково был день открытых дверей. И помимо собственно экскурсии по производству, естественно, сначала была небольшая пресс-конференция, на которой управляющий директор Флориан Янсен рассказал о том, что было достигнуто за 3 года существования компании.



Растет количество заказов, причем в геометрической прогрессии – в первый год выполнен 1млн заказов, через 3 года – уже10 млн! Уменьшается время по сборке и доставке заказов – сейчас посылка собирается в среднем за 2,5 часа! Это феноменально быстро – и почти во всех городах огромной страны получить посылку можно теперь уже на следующий день, а в Москве, сформировав заказ до 12 часов дня – в 7 часов получить его в примерочной.

Только в дистрибуционном центре Lamoda работает около 1000 человек, а ведь в комплексе еще несколько подразделений, и работа каждого крайне важна в общей цепочке. Это склад с современной IT-системой сборки, комплектации и отправки заказов, call-центр для быстрого подтверждения заказов, собственная служба доставки Lamoda Express, а также сотрудники, занимающиеся созданием онлайн-каталога и презентацией товара на сайте.

Lamoda также планирует выход на рынок B2B – все свои возможности по обработке заказов, складированию и доставке компания планирует предложить другим интернет-магазинам, для этого есть специальный термин fulfillment. Интернет-магазину надо будет только выставить свой товар на сайте, все остальные функции выполнит за него Lamoda. Даже фотографировать товары перед выставлением будет удобнее – не надо делать темные фото «на коленке» - у Lamoda есть своя фотостудия.

Но вернемся к складскому комплексу. К сожалению, фото по причинам информационной безопасности сделать не удалось, поэтому просто расскажу. Комплекс состоит из 5 этажей. На первом этаже товар принимают и отправляют, на остальных находится склад. Товар на приемке выгружается из коробок и складывается в контейнеры, помечаемые разными цветами – первичная приемка – товар от компаний, и вторичная приемка – возвраты из примерочных и от покупателей. Все товары, а их более 2,5 млн единиц, помечаются уникальным штрих-кодом и размещаются системой на свободные места. На фото видно, что например обувные коробки лежат не по фирмам или моделям, а совершенно вразнобой, но от этого они не теряются, т.к. в системе всегда видно их место на складе.



Другие сотрудники занимаются сборкой заказов. Здесь также все автоматизировано. Заказ попадает в систему и ею разбивается на задания, по этажам. Каждый сотрудник получает информацию о том, что нужно собрать, на свой радиотерминал, надетый на руку, подбирает товары из нужных ячеек по маршруту, также сформированному системой, и спускает их в контейнерах по специальным «рельсам» на первый этаж, в отдел консолидации.



Каждому заказу отводится определенная ячейка, в которую консолидатор складывает все заказанные позиции от разных сотрудников с разных этажей, пока система не увидит, что заказ полностью собран. Тогда он попадает в компьютер упаковщику и тот берет заказ из консолидационного ящика, подготавливает нужные документы, упаковывает товар, буклеты и подарки в соответствующую тару – пакет или коробку с логотипом Lamoda.



nastyono4kaудалось лично упаковать посылку для одного покупателя :)



Благодаря практически полностью автоматизированному процессу ошибка при сборке заказа может составлять не больше 0,02%. Сотрудник должен только следовать за системой и ее указаниями.

Что касается моих вопросов – наши сопровождающие рассказали, что у компании есть несколько видов курьерской и самовывозной доставки, при Экономе она бесплатная, но примерка невозможна, в версии Плюс 150р с примеркой, но бесплатно при выкупе от 1500р, или доставка День в день – 300р, с примеркой. При этом можно заказать до 10 вещей, я думаю вариант Плюс очень удобен, уж из 10 вещей хоть пара обязательно подойдет. Так что я наверное все же попробую какую-нибудь одежду или аксессуары заказать и очень надеюсь что на этот раз не разочаруюсь в дистанционной торговле :)

А вы заказываете в Ламоде или подобных российских интернет-магазинах? Если да, то что?

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Tags: красота и здоровье, отзывы, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments